Menu Content/Inhalt
Главная страница arrow Интервью arrow В гостях у Первого - настоятель храма Рождества Христова, протоиерей Александр Игнатов

Анонсы

Радужное путешествие
Джо Линн Тернер Первое радио и легендарный рок-исполнитель Джо Линн Тернер разыграли путевку в Италию! Подробности читайте здесь
 
ProДвижение
Lyrmix form Группа Lyrmix form с песней Я там стала победителем очередного цикла программы проекта ProДвижение.

Подробнее о группе читайте здесь
 

Любо знай-ка!
Любо знай-ка! Новая программа на Первом радио

Ваше чадо задает много вопросов, а вы не можете на них ответить? Слушайте программу Любо знай-ка! каждые субботу и воскресенье в 09:10

 

Наши гости

Джо Линн Тернер Джо Линн Тернер, музыкант

«Идея реорганизации Rainbow возникла благодаря зрителям, которые хотели, чтобы коллектив существовал». Читать

 

Татьяна  Васильева Татьяна  Васильева, дизайнер

«20 лет назад мода имела свои параметры, была кратковременна, а сейчас вообще исчезла». Читать

 

Елена Барсукова и Евгений Рыков, авторы сериала «Равновесие»Елена Барсукова и Евгений Рыков, авторы сериала «Равновесие»

«В Краснодаре немало талантливых людей — намного больше, чем ролей в нашем фильме». Читать

 

Нашумевшие эфиры

День милицииТекстовая версия ток-шоу Еще не вечер, где обсуждали престижность службы в современной милиции. Читать
 
Детская жестокость По просьбам радиослушателей мы публикуем текстовую версию ток-шоу Еще не вечер, где обсуждали проблему детской жестокости. Читать
 

Горячие телефоны

Вы увидели незаконно работающее казино или игровой зал?

Сообщите об этом в Департамент инвестиций:
8 (861) 268-28-21
 
В школе с вас требуют деньги на ремонт?

Горячая линия по поборам в школах:
8 (861) 235-10-36

Замруководителя Департамента образования Николай Егорович Байрачный:
8 (861) 231-73-03
 

Голосование

Довольны ли вы своей работой?
 

Комментарии

В гостях у Первого — настоятель храма Рождества Христова, протоиерей Александр Игнатов Версия для печати
Среда, 12 Март 2008, 14:07

настоятель храма Рождества Христова, протоиерей Александр ИгнатовМарина Попова: У нас в гостях настоятель храма Рождества Христова Отец Александр. Здравствуйте!

Отец Александр, Ваша деятельность настолько обширна, что мне непросто начать разговор. Спросить Вас хочется сразу обо всем. Давайте начнем с самого, так сказать, начала. Расскажите, пожалуйста, о том, с чего Вы начинали свою деятельность, как Вы пришли к вере, как стали священником?

отец Александр: К вере наверное, не столько приходят, сколько приводит сам Господь. И, наверное, каждый, из нас имеет свою дорогу к Богу. Сколько людей – столько и путей. Главное, чтобы человек мыслил, смотрел вокруг, чтобы смотрел вокруг, и чаще заглядывал в собственное сердце, находил в нем много неисправного и пытался это исправить. Вот на этом пути как раз и нужен Господь, без которого ничего исправить нам не удастся

М.П.: Говорят, что дорога храма у простого, светского человека часто начинается с каких-то проблем в жизни…

о.А.: Не всегда. Есть дорога, которая открывается Богом через чтение Священного Писания. Вот я, например, прочитал Святое писание, Евангелие, и для меня очень многое открылось из того, чему нас учили. Я, например, нашёл, что не всё то истина, что я учил в школе, а вот то, что написано в Евангелии -  истина всё, потому что истина – это Христос, и если мы больше узнаем о Христе, о Его Благой Вести, о спасении человеческой души, то мы начинаем понимать своё человеческое достоинство. Понимаем, что у нас кроме тела, есть душа, что тело рано или поздно стареет, умирает и предается земле, а душа — она вечна  и бессмертна. Поэтому вопрос о спасении души — это главный вопрос православной церкви. И если мы задаем  себе вопрос: «Для чего я живу, в чем смысл моей жизни?», то не ответив на этот вопрос, мы не поймем ни смысла, ни задач, ни каких-то достижений в нашем земном пути. Только тогда, когда ответ на этот вопрос — это спасение души, пребывание с Богом и искание Царствия Божьего, то тогда мы действительно получаем ответы.

 

М.П.: Говорят, что в жизни нужно посадить дерево, родить сына и построить храм. Если подходить к жизненному плану с этой точки зрения, то Вы этот план уже перевыполнили. Вам удалось возвести грандиозный храм. Причем, насколько я знаю, не восстанавливали разрушенный в советские годы – а именно построили новый. С момента закладки первого камня на месте строительства храма Рождества Христова до установки над ним первого купола и креста прошло всего 5 лет. Как за столь короткое время вам удалось справиться с таким огромным объемом работ?

о.А.:  Человеку это невозможно – Богу возможно всё. Знаете, когда мы еще рассматривали проект, митрополит Исидор благословил именно тот проект, по которому сейчас он построен. Когда мы оценили его масштаб, то подумали: Господи, как же нам без денег, без средств на строительство построить такой прекрасный большой храм? Тогда мы и от Господа получаем укрепление, что если без Бога, то и дачу не построишь, и маленькой часовни не возведешь. А если с Богом — то можно и такой храм начинать и не только храм, но и рядом детский дом, и школу. В июне этого года мы будем закладывать здание нового корпуса православной школы. И кроме того, в планах у нас, в связи с развитием подсобного хозяйства с подворьем, на котором уже есть и коровы, и кролики, и 50 голов кур, уже посажено 5,5 тысяч кустов клубники и 350 фруктовых деревьев, которые будут радостью для наших детей-сирот и для школьников. Как православные люди, мы не представляем себе нравственного воспитания без трудового.

М.П.: Отец Александр, откуда берутся средства, которые уходят на реализацию Ваших столь разноплановых инициатив? Если львиная доля этих средств – благотворительная, то их нельзя никак спланировать. Как вы выходите из этого положения? Как вы определяете, на какой из ваших проектов направить какую сумму?

о.А.: Видите, как удивляет Вас этот вопрос?! Раньше меня тоже это удивляло. А когда я стал очевидцем дел Божьих, как Господь помогает через людей, через благотворителей, которые сами приходят и говорят: Батюшка, нам был голос от Всевышнего – приди и помоги храму Рождества Христова. Я не верю в Бога, но я должен чем-то помочь, скажите чем? И мы подводим его на крышу, предлагаем пожертвовать, например, металлоизделия, металлочерепицу, кто-то может бетон, кто-то кирпич. Таким образом, Господь собирает людей. Но, ответить на Ваш вопрос хотелось бы следующим образом: есть хорошая фраза, я запомнил ее из Рождественских чтений, Митрополит Кирилл Смоленский-Калининградский очень хорошо сказал: повсюду открывайте школы, приходы, храмы, и никогда не спрашивайте, где взять деньги. Если дело Божье, то Бог даст. И вот, руководствуясь этим тезисом, мы начинаем дело значимое не только для города и края, но самое главное, для души каждого из нас, потому что построить храм — это дело не самое главное дело в жизни, главное — это создать храм своей души. И храм душ тех людей, которые приходят в видимый храм, и находят путь к храму своего сердца.

М.П.: Вы воспитываете не только своих детей, но и стали духовных отцом для детей-сирот приюта при храме Рождества Христова. Кроме того, при храме действует православная школа, выпускники которой  получают дипломы государственного образца по окончании 9 и 11 классов. Следите ли вы за судьбой своих выпускников? Как они находят себя в мирской жизни? Многие ли из них продолжают свой путь в православие, получая высшее духовное образование?

о.А.: Безусловно! Конечно, мы не ставили своей целью воспитать из наших детей именно батюшек и матушек. Пусть это будут православные журналисты, или руководители каких-то конкретных корпораций. Главное, чтобы это были люди нравственно здоровые, чтобы они понимали, что кроме тела, есть душа, что не всё нужно посвящать поиску телесных наслаждений, но что-то делать для души и своей, и для ближних. Я хочу сказать, действительно, только первый выпуск нашей школы принес в сокровищницу нашего кубанского образования три лепты – это две серебряные и одну золотую медаль, ЕГЭ наши воспитанники сдавали наравне со всеми остальными школьниками. Я думаю, что, конечно, хорошее дело «ЕГЭ» не назовут, но наши дети сдавали его на общих условиях, и все сдали, все наши дети все поступили в высшие и средние учебные заведения. Трое из наших выпускников учатся в духовной семинарии, остальные  — в Медицинской академии, в Кубанском госуниверситете, в других ВУЗах, в том числе в институте маркетинга и туризма – почему бы и нет? Пусть кругом как можно больше нравственно здоровых людей.

М.П.Все больше молодежи приходит сегодня в Церковь. На каком языке Вы говорите с ними о вере? Как Вы находите с ними общий язык?

о.А.: Это моя самая любимая аудитория! Бабушки, они уже через скорби и болезни естественным путем приходят к Богу, и поняли, что Он есть и без Него они просто не проживают, и это естественно. В церкви они находят помощь и отраду душе. А вот молодежь — она нуждается в этом просвещении. Вот совсем недавно я был приглашен в 35-ю краснодарскую школу в День защитника отечества. И там у нас получилась очень интересная беседа с ребятами, причем с 1-го по 11-й класс. Я задал им несколько вопросов, и сейчас я их повторю. Во-первых я спросил у ребят: «Есть ли у человека душа?»,— и они сказали: «Есть». «А у вас есть душа?» — все они ответили: «Да, есть». «Кто-нибудь из вас считает иначе?» — и никто не поднял руку, чтобы согласиться с этим мнением. То есть, все они уже знают, что у них есть душа. «Хорошо,» — спросил я — «а душа после смерти человека тоже умирает?»,— и все дети ответили, что «душа не умирает, душа живет». То есть дети знают не только о существовании души, но и о ее бессмертии. Следующий вопрос, который я им задал: «Скажите, ребята, а куда пойдет душа после смерти человека — в рай или в ад?» — они говорят: «А это как он будет себя вести». Я спрашиваю: «Если он будет пить, курить, принимать наркотики, изменять жене, материться, куда пойдет его душа?» – «В  ад,» — говорят дети. «А если он будет одной жены муж, если они будут воспитывать детей, не ругаться, не разводиться, вести нравственную жизнь?» – «В рай!». Причем так отвечают дети с 1-го по 11-й класс! Интересно то, что когда я задал вопрос: «Скажите, как жить, чтобы достичь Царствия Божьего?», школьники говорят: «соблюдать заповеди». «А знаете ли вы эти заповеди?». Вот тут и выясняется, что заповедей-то они и не знают. То есть генетически, от природы, дети знают очень многое, а когда вопрос касается именно духовного познания, то этого школа уже не дает. И если мы действительно серьезно занимаемся духовным воспитанием ребенка, то еще святитель  Феофан Затворник, учитель 19-го века, сказал: главным в воспитании ребенка должно быть не образование ума, а воспитание сердца.

Андрей, строитель из станицы Каневской: Почему все услуги в храме платные? Не всегда же есть у людей возможность, например, оплатить крещение по тарифу. Сумма, которая уходит на крещение, довольно существенная, если у человека нет денег, то его и не окрестят?

о.А.: Я могу сказать вам, как настоятель городского храма, и я знаю позицию нашего митрополита по этому поводу: крещение, прежде всего должно осуществляться по вере, а не по деньгам. И возможность пожертвовать за крещение — это дело каждого человека. Я хочу Вам сказать, что без веры, но за деньги, например, в храме Рождества Христова, никогда не крестят. А вот без денег, но по вере — то есть человек верит в Бога и желает жить по нравственным заповедям нашего создателя, но у него нет средств на пожертвования, безусловно, мы крестим и научаем и окормляем в дальнейшей его жизнедеятельности. Поэтому здесь это не пример. Хотя если где-то это указывается как возможность вашего пожертвования, то неправильно поступает тот священник, который требует или говорит вам цену или востребует за таинство. То, что сотворяется Богом – бесценно. Пожертвование – это ваша лепта на нужды храма, но она не может быть каким-то образом увеличена или уменьшена. Мне бы хотелось обратить на это внимание. В каждом храме можно решить этот вопрос, подойдя не к киоску, а если обратить к священнику или настоятелю храма.

Кристина, юрист, Краснодар: Моя мама является католичкой, может ли она прийти помолиться в православный храм?

о.А.: Каждый человек может прийти в храм. Но для того, чтобы участвовать в православных таинствах, человеку нужно быть православным. Мы являемся теми, кто помогает крещеным во имя Святой Троицы, верующим людям. У католиков есть свои молитвенные здания, учреждения, которые они могут посещать, хотя они могут посещать и православные храмы. Для того, чтобы принимать участие в таинствах – исповеди, причащениях, соборованиях и других, нужно быть православным.

М.П.: Отец Александр, Вы активно занимаетесь продвижением православного образования на Кубани. Скажите, будут ли в школах изучаться история и азы других религий, не только православия?

о.А.: Cегодня над этим работает целая рабочая группа в министерстве образования РФ. Буквально вчера я говорил  с «Москвой» и хочу сообщить нашим слушателям, что решено с 2009 года ввести новую духовно-образовательную область, в рамках которой и будет преподаваться — если, допустим, на территории Краснодарского края православие распространено,— то основы православной культуры; если на территории Татарстана, где основной религией является мусульманство, то и преподавать будут ислам, или в Калмыкии – буддизм, значит  — основы буддизма. По-принципу вариативности. Православная Казачья Кубань уже сделала свой выбор. Более чем в тысяче ста сорока школах Кубани уже преподаются как факультативный предмет основы православной культуры. Этот предмет факультативный, и не дай Бог быть ему обязательным, потому что право выбора, право веры – это право и желание сердца. Заставить верить нельзя, а там более заставить любить Бога и веру. Это не дело православной церкви. Мы всегда приветствуем тех, кто открывает Богу сердце и, желая познать что-либо, обращается к нам с этой просьбой. Конечно, в такое сердце засеваются семена веры, надежды и любви.

М.П.: Если говорить о пропаганде православия и свободе вероисповедания, то православная церковь, довольно мягко занимается пропагандой своей веры. Сектанты зачастую действуют гораздо более настойчиво – они приходят к нам домой, стучатся в квартиры, устраивают на улицах городов красочные шествия, подходят к прохожим в скверах с открытым, улыбчивым лицом. Может быть, в этом их успех? Может и православию стоит так себя пропагандировать?

о.А.: Вы правы, современный человек ориентирован на то, что проще, а ведь сам Господь сказал: «Многими скорбями надлежит нам идти в Царство Божие, и распахнуты врата ада и многие идут ими, а вы идите тесными вратами». Поэтому путь тесный, путь труда, путь достижения — это путь православия, а вляпаться можно в грязь легко. И если человек идёт и хочет пройти прямо по луже, зная, что испачкается, и повредить свою одежду и это его не пугает, это его право – так короче, ведь чтобы обойти, нужно затратить время и силы. Что касается сектантского вторжения, то здесь нужно сказать о самом главном: если мы будем использовать их методы, их механизмы, то мы перестанем быть православными. Представьте, что будет, если выйдут православные батюшки, и будут подходить к каждому сидящему на скамейке сквера начинать убеждать в православии? Дело в том, что тот факт, что мы сегодня с Вами собеседуем на такую широкую аудиторию — это и есть участие церкви в проповеди. Мы же ведем сегодня нравственный разговор, который обращен к душе человека. Это не для развлечения, а для того, чтобы напомнить человеку о том, что у него есть бессмертная душа. А как, говорил еще Николай Заболоцкий, нужно обращаться с душой: «Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь». И вот как раз время приближающегося поста — это самое замечательное время, когда человек должен задуматься о том, что у него кроме телесных потребностей, есть и задачи и цели души. И преображение души — это главное дело в его жизни.

М.П.: За последние пару десятков лет в России очень изменилось отношение к православию. Православие сейчас в фаворе. Известные политики толпами посещают храмы, спортсмены перед выступлением крестятся во весь экран, артисты совершают паломничества. Как вы относитесь к моде на православие?

о.А.: Православная церковь вообще к моде очень своеобразно относится. Мода — это всякое влияние времени, о чем предупредил нас Христос: «С духом времени не согласуйтесь, потому что дни его лукавы!» Вы сами знаете, что мода в одежде, во внешности придумывает что-то новое каждый раз, порой до потери человеческого облика. Мы должны помнить о том, что мы люди, о том, что мы должны по-человечески жить в семье, в церкви, относиться друг к другу по-человечески. Что касается моды на пост, то тут Вы правы. Многих пост интересует только как диета, они спрашивают что есть, что не есть. Постясь телесно, церковь, прежде всего, призывает поститься духовно. Кроме поста тела есть и пост души. А что значит пост души? Это воздерживаться в зрении от непристойности, воздержание ушей от слушания неполезности, воздержание сердца от зависти, от гордости, от тщеславия, рук от хищения. То есть, если мы вкладываем в пост это воздержание от греха, тогда мы правильно постимся. Иоанн Златоуст напоминал: «Не насилуй свою плоть, не заставляй ее поститься, если ты не думаешь о посте души». Потому что в противном случае это — просто голодовка. Голодать церковь не зовёт, она зовёт воздержаться! Если ты не можешь себе отказать в колёсике колбаски, то ты не сможешь отказать себе в каком-то более тяжелом грехе! Поэтому пост воздержания в пище лишь помогает нам расти духовно и готовить себя к светлому празднику Пасхи Христовой, для чего и предназначен пост: для преображения человеческой души.

М.П.: Наше время часто называют эпохой “вторичного язычества”. Сейчас все празднуют Масленицу, а ведь этот праздник пришел к нам из язычества. Как это сочетается с православными традициями?

о.А.: В православии эта неделя называется мясопустной. Это одна из трех недель, в которой православная церковь, как заботливая мать, готовит своих верных чад к великому посту. Если первая неделя называлась «сплошной седьмицей», и называлась неделей мытаря и фарисея, в которой мы вспоминали о гордости, о том, что каждый из нас приступая к вере, к церкви, посмотрев внутрь самого себя, поборол это тщеславие, гордыню, и только тогда приступил к православию, к вере, ко Христу (эта неделя была сплошной, то есть и в среду и в пятницу разрешалось вкушать и мясную и скоромную пищу); то следующая за ней неделя — это неделя о блудном сыне, когда церковь постепенно готовила нас воздержанием в среду и пятницу от скоромной пищи; и, наконец, третья неделя, когда церковь призывает всех своих верных чад полностью воздержаться от мясной пищи. То есть уже можно сказать – пост начался. Пост на мясо. А остальная пища, кроме мясной, разрешена. Но говорить о том, что эта неделя приближает нас к язычеству, нельзя. Она, наоборот, приближает нас к светлому празднику Пасхи. И каждый христианин чувствует, что он должен подготовиться. К этой радости нужно подготовиться и телом и душой. И, конечно же, тело, которое всегда стремится вкусней поесть, больше полениться, мы стараемся в масленичную неделю уже немного обуздывать, воздерживаться от зрелищ, которые сегодня языческий мир предлагает наиболее активно. И каждый христианин должен выбрать – христианин он или язычник, который забыл о вере и живет по законам плоти и человеческого естества.

Сергей, пос. Мостовской: Я немного читал православной литературы, но нигде в Библии не видел сроков проведения постов, откуда это известно православной церкви?

о.А.: Прежде всего срок в 40 дней — это срок поста самого Христа. 40 дней Христос не вкушал ничего и не пил после того, как принял крещение. Это как раз и есть та степень поста, которую каждый человек сам для себя выбирает. Срок этот определен 40-дневным периодом еще и потому, что именно столько постился Моисей перед тем, как Господь дал ему заповеди; и, конечно же, 40 дней — это особое число в Библии, если вы действительно ее читали. Но мне бы хотелось Вам, Сергей, посоветовать больше обращать внимание не на числа, а на духовный смысл. Прежде всего мы должны посмотреть в свою душу и вспомнить о том, что в ней есть что исправлять. Вот как раз время 40 дневного поста и есть время для очищения души и для духовного роста каждого человека. Если мы в этот промежуток не просто придём в храм и поставим свечку, а исповедуемся, очистим свою совесть и услышим молитву святого преподобного Матвея Сирина, который призывает нас «видеть свои согрешения и не осуждать и брата своего», тогда вы действительно получите пользу от того поста.

Ольга, Гулькевичи: У моей сестры погиб, убили сына. Милиция говорит, что это самоубийство, мы в это не верим, но церковь отказывается  его отпевать. Что делать?

о.А.: В моей жизни был уже такой случай. Дело в том, что власть разрешить отпевание принадлежит епископу нашей церкви, и прежде чем владыка благословит отпевание, должно пройти очень серьезное расследование, результат которого покажет, действительно ли тут имело место убийство или все-таки это был суицид. Я советую Вам – обратитесь к батюшке вашего ближайшего храма, поведайте ему свою беду, расскажите о фактах, которые, как Вы говорите, на лицо, и если будут усмотрены все-таки возможности проводить его по-христиански, то Вы будете это иметь.

М.П.: Возвращаясь к теме поста: масленичная неделя заканчивается Прощеным воскресеньем. Что это такое? Зачем просить прощения? У кого?

о.А.: Каждый человек в чем-то виновен. Каждому мужу есть в чем повиниться перед женой, каждой жене – перед мужем, детям – перед родителями, друг перед другом, и вот это состояние осознания, что я – не святой, что не без греха — это и есть состояние приближения человека к Богу. Ведь это состояние гордости – я безгрешен, и не у кого мне просить прощения, путь все, кто передо мной виноват, извинятся. А если я обращаюсь со своими извинениями к ближнему, понимая, что виноват, и простите меня тоже. Основанием к Прощеному воскресенью служит слово самого Спасителя. Он так и сказал: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то прощу и Я вам ваши. А если вы не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешения ваши». Вот и для того, чтобы мы научились получать прощение, нужно научиться прощать.

М.П.: Как правильно попросить прощения?

о.А.: «И остави нам долги наши, яко же мы оставляем должникам нашим».

М.П.: А что ответить человеку, который просит прощения?

о.А.: Так и сказать: «Бог простит, и я прощаю!» Это одна из самых важных фраз Прощеного воскресенья.

М.П.: Отец Александр, а что Вы можете сказать по поводу появившихся во множестве «старцев» в миру, прозорливых бабушек, блаженных юношей, наделенных пророческим даром, к которым ездят и православные люди за советом, утешением, разрешением проблем?

о.А.: Прежде всего я должен предупредить об опасности этого пути. В каждом населенном пункте у нас есть православный храм, православный священник. Причем лучше обращаться, конечно, к более опытным священникам, ведь человек может подойти с совершенно разными вопросами. Но обращаться к новомодным старцам, которые никому не известны, к новым проповедникам – это очень опасный путь. И путь, который ведет не столько к Богу, сколько от Него. И Пенза, с ее можно сказать, погребенными православными людьми, которые послушали одного из проповедников конца света, особенно женщины с детьми – это как раз таки отсутствие любого нравственно-духовного воспитания. Нужно обращаться к истинной, традиционной, известной, православной церкви. Лучше всего не обращаться к новомодным старцам, а иметь православное мировоззрение. Проститутки Сургута с сайта surgut-xxx.com заведут тебя возбуждающим стриптизом, и доведу до экстаза фантастическими оральными ласками.

М.П.: Вопрос с сайта нашей радиостанции: «Батюшка, на Кубани есть почитаемый подвижник — старец-монах Мисаил (Ольхов), который похоронен на Славянском кладбище. О нём даже вышла книга. Скажите, пожалуйста, готовится ли канонизация этого Угодника; и если готовится, то когда она может состояться? Спасибо за ответ. Храни Вас Господь, отче».

о.А.: Речи о канонизации этого священнослужителя не идет и пока этот вопрос не обсуждается.

М.П.: Отец Александр, спасибо Вам за интересный разговор.

о.А.: Мне хотелось бы сказать еще вот что: в наше смутное время, когда окружает нас много всевозможных искушений, посоветовать вам словами митрополита Филарета Дроздова: «Когда на улицу опускается тьма, зажги в доме свет». Пусть каждый из нас не смущается теми испытаниями и искушениями, которые вокруг нас с разных сторон, давайте зажжем в своем сердце свет веры, свет любви к ближнему. И тогда этот свет разгонит тьму не только в нашем сердце, не только в нашем доме, городе, крае, но и всю нашу Святую Русь снова сделает святою! Спаси Вас Господи! Пусть Господь благословит всех наших слушателей на Великий Пост, на Прощеное Воскресенье. Мне хотелось бы пожелать мира всем, кто сегодня нас слушал, и пожелать им здоровья души и тела. Храни Вас всех Господь!

Рубрика «Вспышка»:

М.П.: Обязательно ли исповедаться перед постом?

о.А.: Исповедаться нужно и до, и во время поста.

М.П.: Правда ли, что один день правильного поста перекрывает 40 дней невоздержанности?

о.А.: Неправда. Дело в том, что весь пост каждый человек должен поститься. Другое дело, что каждый человек выбирает степень строгости поста по состоянию своего здоровья. Пост — это прежде всего результат веры: если нет веры, то и пост не вменяется в награду.

М.П.: Правда ли, что не покаявшиеся во время великого поста будут отлучаться от церкви?

о.А.: Это неправда. Дело в том, что Господь простил на кресте грешника, и каждый из нас должен определить для себя степень своего православия. И если я разделяю мировоззрение моей церкви, то я ее слушаю, как сын свою заботливую и любящую мать, которая плохого никогда не посоветует.

М.П.: Нужно ли креститься проезжая мимо храма?

о.А.: Конечно – лучше, но если это смущает других, то можно помолиться мысленно: «Господи, прости, что не могу зайти».

М.П.: Правда ли, что вы умеете играть на гитаре?

о.А.: …правда…

М.П.: Вы слушаете радио?

о.А.: Не только слушаю, но и вещаю, и проповедую на нём.

 

Добавить комментарий

Запрещены комментарии, противоречащие правилам пользования сайтом Первого радио, в т. ч. содержащие матерные выражения, оскорбления в грубой форме, а также информацию, запрещенную к распространению законодательством РФ.


Защитный код
Обновить

< Предыдущий материал   Следующий материал >