Menu Content/Inhalt
Главная страница arrow Интервью arrow Нужны ли нам крематории? Актуальную тему обсудили в программе «Еще не вечер»

Анонсы

Курортный роман
Курортный романКурортный роман — невинная забава или угроза семье?

Разговор в программе Еще не вечер 25 июня в 17:05
 
Премия Попова — 2010
Первое радио в очередной раз стало лауреатом международного радиоконкурса «». Подробности здесь.
 
Вместе поможем детям

Наши гости

Интервью Ивана Каширина и Евгения Забузова 
Представитель организаторов Краснодарской федерации технических видов спорта Иван Каширин и спортсмен Евгений Забузов побывали в гостях у Первого радио. Читать
 
Интервью Владислава Медяника Владислав Медяник
Музыкант стал гостем Первого радио. Читать
 

Нашумевшие эфиры

Чем наши курорты лучше заграничных?Российские курорты

Текстовая версия ток-шоу Еще не вечер, где обсуждали плюсы и минусы отдыха на Черноморском побережье России. Читать

 

Нужны ли нам крематории?Нужны ли нам крематории?

Текстовая версия ток-шоу Еще не вечер, где обсуждали необходимость строительства крематориев на Кубани. Читать

 

Опасны ли секты для общества?Опасны ли секты для общества?

Текстовая версия ток-шоу Еще не вечер, где обсуждались угрозы обществу, которые несут секты. Читать

 

Горячие телефоны

Вы увидели незаконно работающее казино или игровой зал?

Сообщите об этом в департамент инвестиций:
8 (861) 268-28-21
 
В школе с вас требуют деньги на ремонт?

Горячая линия по поборам в школах:
8 (861) 235-10-36

Замруководителя департамента образования Николай Егорович Байрачный:
8 (861) 231-73-03
 

Опросы

Что мешает вам отдыхать спокойно?
 

Комментарии

Нужны ли нам крематории? Актуальную тему обсудили в программе «Еще не вечер» Версия для печати
Вторник, 04 Май 2010, 11:56

Сергей Владимирович Петрович: Перед родительским днем ездил на кладбище, чтобы могилки привести в порядок и обратил внимание, что с каждым годом все больше и больше запущенных могил, могил, за которыми никто не ухаживает, никто за ними не следит.
Здравствуйте, разные люди.

Константин Курганский: Добрый вечер. Вот отрывок из письма, которое пришло от нашего слушателя из Краснодара. Игорь Викторович Нечепуренко пишет: «Слышал, что крематории открываются в городе, когда население превышает 1,5 миллиона человек. В газете увидел объявление: в числе ритуальных услуг и кремация. Это законно и вообще для чего нужны крематории?»  Как вы считаете, вообще, правильно ли это – кремировать людей. И лично вы, хотели бы, чтобы вас кремировали?

Сергей Владимирович Петрович: Перед родительским днем ездил на кладбище, чтобы могилки привести в порядок и обратил внимание, что с каждым годом все больше и больше запущенных могил, могил, за которыми никто не ухаживает, никто за ними не следит.
Здравствуйте, разные люди.

Константин Курганский: Добрый вечер. Вот отрывок из письма, которое пришло от нашего слушателя из Краснодара. Игорь Викторович Нечепуренко пишет: «Слышал, что крематории открываются в городе, когда население превышает 1,5 миллиона человек. В газете увидел объявление: в числе ритуальных услуг и кремация. Это законно и вообще для чего нужны крематории?»  Как вы считаете, вообще, правильно ли это – кремировать людей. И лично вы, хотели бы, чтобы вас кремировали?

С.В.П.: Вообще, идея построить крематорий в кубанской столице давно уже обсуждается и имеет противоречивые мнения. Но, тем не менее, кремация – это современный способ захоронения и развивается активно во всем мире, практически. Наибольшее развитие он получил в Японии, Франции, Германии, Великобритании, Польше, Чехии и в России, но пока только в 10 городах. В Москве есть, например, в Ростове-на-Дону, в Питере. Нужны ли нам крематории?

К.К.: Как бы то ни было, традиция кремировать существует, и дожила она до нас со времен римской империи.

В тему: Кремация как вид погребения использовалась еще в доисторические времена. Древние люди воспринимали огонь как божество и считали, что предание огню тела умершего родственника обеспечит его защиту в загробном мире.  На Европейском континенте кремацию впервые стали широко применять в Древней Греции. Греки считали, что сжигание умершего очищает его душу и освобождает ее от земного тела. Затем, вместе со многими обычаями и ритуалами, перенятыми римлянами у Древней Эллады, кремация как вид погребения получила широкое распространение в Древнем Риме. Именно в те времена, появился обычай хранить кремированные останки в украшенных урнах в особых местах – колумбариях. К 400 г.н.э. с принятием большинством народов Европы христианства кремация была повсеместно заменена погребением в землю. В Западной Европе кремирование возобновилось во второй половине 18 века. В 1869 году Международная медицинская конференция, проходившая во Флоренции, приняла резолюцию, в которой призывала к широкому распространению кремации, как способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей». Призыв медиков получил поддержку общественности во многих странах Европы, Америки и в Австралии.

С.В.П.: В 1783 году профессор Бруно Брунети разработал первую кремационную печь, которая была представлена на выставке в Вене. В следующем году сэр Генри Томпсон, личный врач королевы Виктории, основал Английскую Ассоциацию Крематоров, а в 1878 в английском городе Walking и немецком городе Gota были построены первые в Европе крематории.

К.К.: Наташа на линии, здравствуйте. Ваши мысли по поводу?

Наташа: Вы знаете, мне кажется, крематории нам нужны. Я уже достаточно взрослый человек, чтобы задумываться, как это все будет происходить когда-нибудь. У меня растет дочь, и, если честно, я ее уже попросила, чтобы мое тело было кремировано. Может немножко шокирующее.

С.В.П.: Вы знаете, моя мать сказала мне тоже самое.

Наташа: Я в Краснодар переехала из другого города и могилы дедушек, бабушек, остались там. Ездить туда достаточно накладно и ухаживать за могилками достаточно проблематично. Пока родственники есть, конечно, процесс какой-то будет идти.

К.К.: Но, насколько я знаю, даже в тех странах, где кремация в порядке вещей, все равно какие-то надгробия есть и туда кто-то приходит.

Наташа: Именно поэтому я прошу свою дочь, чтобы меня кремировали, потому что вдруг она соберется в другую страну уехать.

С.В.П.: То есть вы хотите, чтобы она ваш прах с собой возила?

Наташа: Либо с собой, либо где-то где ей удобно. Либо по ветру развеять, мне все равно, лишь бы не было такой проблемы.

С.В.П.: А вы давно в крае живете? Есть ли еще города в крае, помимо Краснодара,  которые нуждаются в крематории.

Наташа: 5 лет живу уже. Думаю, что все крупные города края нуждаются в крематориях. И места много занимают могилы, и всякие участившиеся вандальные случаи удручают достаточно.

К.К.: Но все равно, я повторюсь, в тех странах, где распространено кремирование, там все это хранится на специальных кладбищах.

С.В.П.: Колумбарий – это называется.

Наташа: Не знаю, мне кажется это все равно необходимо.

С.В.П.: Принято, спасибо. Вопрос только в том, что если так много людей «за», то почему до сих пор не построили крематорий в Краснодаре? То ли у нас теневой бизнес какой-то, на том же Славянском кладбище, которое занимает огромную площадь, это неплохой бизнес видимо, который лоббирует интересы того, чтобы краснодарский крематорий не стоял.

К.К.: Насколько мне известно, когда вопрос заходил о строительстве крематория, то строить его хотели как раз на территории Славянского кладбища.

С.В.П.: Там и есть бывшее здание крематория. Красное такое стоит, правда не работает уже давно.

К.К.: есть у нас звонок, Светлана, здравствуйте.

Светлана: Я считаю, что это не по христиански, тем более, что мы привыкли хоронить своих родственников. И вопрос о том, кто будет ухаживать за могилками, я считаю, что в этом не стоит вопрос, все-таки дети, внуки есть. Все равно найдется, кому ухаживать.

С.В.П.: А почему это не по-христиански?

Светлана: В нашей стране принято хоронить людей, а не сжигать. Я бы не хотела, чтобы меня сожгли.

К.К.: А если бы от вас зависело, строить у нас крематорий или нет, чтобы вы сказали?

Светлана: Я бы сказала: «Да!». Есть многие люди, которые «за» и это не станет такой большой  проблемой.

К.К.: Между тем на закрытом Синоде Русской православной церкви было принято решение не противоречить государственным решениям о кремации. Принятие нового Закона о погребении закрепило право россиян на свободный выбор вида захоронения — хотите в могилу, хотите путем предания тела огню. Высшие священнослужители православия все-таки приняли решение, что, если того требуют экологические и санитарно-гигиенические установленные законодательством нормы, то православная церковь не будет призывать к отказу от совершения кремации.  Напротив, было решено послать во все крематории России священников совершать обряд отпевания перед кремацией, что, собственно, и происходит вот уже более десяти лет. Здесь можно спорить, насколько это по православным обычаям приемлемо или нет.

С.В.П.: Все-таки ситуация интересная вокруг русской православной церкви, потому что был закрытый синод. Почему не открыть, это же касается каждого русского человека. Я тоже не пойму. Но церкви, наверное, виднее.

К.К.: Не знаю. Давай не будем лезть в такие дебри. Первый крематорий в России появился еще до 1917 года, во Владивостоке. А первый советский крематорий появился в декабре 1920 года в здании бань Васильевского острова Петрограда. Ну понятно. Этот крематорий проработал всего три месяца и был остановлен в феврале 1921 года. Звонок, Юрий, здравствуйте.

Юрий: Добрый вечер. Я из Туапсе. У нас своя история с кладбищами. Места очень мало, и после  природных явлений всяких, особенно после смерчей здесь полный беспорядок творится, который восстановлению не подлежит.

К.К.: То есть, если бы у вас что-либо случилось, вы бы кремировали кого-то из близких?

Юрий: Да. И меня тоже можно.

К.К.: А что с прахом  потом делать? Принято же, что пришел человек и от него что-то должно остаться? Надгробие.

Юрий: Но все равно это место будет экономить. Может администрация и выделит место для этого.

С.В.П.: А кто выделит это место, если на кладбище не хватает? Можно дома у себя урну с прахом поставить, во дворе закопать, либо на кладбище отправить.

К.К.: Стас, здравствуйте, слушаем вас.

Стас: Если подойти с точки зрения религиозной, то все равно в каком облике ты предстанешь перед судом. Как сказал Иисус Христос: все предстанут перед судом. Всякое бывает. Люди и заживо сгорают и падают со скал, разбиваются.

С.В.П.:
Тем не менее, Русская Православная Церковь в крематориях разрешила проводить отпевание, поэтому, наверное, как-то признала, что мы все попадем на суд Божий.

К.К.: Спасибо, Стас. Советские люди окончательно и бесповоротно огненные похороны ввели в быт 1927 году, когда в Москве, в Донском монастыре начала работать кремационная печь. Первыми клиентами крематория стали проверенные товарищи – «рыцари революции». В колумбарии, размещенном в храме монастыря, на кремационных урнах можно прочесть надписи «большевик-чекист», «член ВКП (б)», «стойкий большевик», «один из старейших деятелей большевистской партии». Через 45 лет в Москве был построен крупнейший в Европе крематорий на Николо-Архангельском кладбище, а спустя еще три года – на Хованском кладбище. Потому их по всей стране всего 13, а в мире 14 000. А в Краснодарском крае  1012 кладбищ.

С.В.П.: А с другой стороны. Не будет ли открытие крематория разгулом для криминала. Быстренько сжечь тело и не оставить концов, этим будут пользоваться.

К.К.: Алексей, здравствуйте, а как вы считаете?

Алексей: Я считаю, крематории нужны. Экология, как она нарушена. Эти все болячки, мы не знаем, что с водами этими останется нашим внукам. Насчет криминала. А вы думаете, у нас, его сейчас нет? Я считаю, что крематорий должен быть в каждом районном центре. Мы должны бороться за экологию, чтобы нашим детям это все в чистейшем виде принести.

С.В.П.: Вы хотите сказать, что когда тело в земле разлагается, то это вредно?

Алексей: Да вредно, очень.

С.В.П.: Спасибо, Алексей.

К.К.: В настоящее время крематории работают в 10 крупных городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Новокузнецк, Норильск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Владивосток, Находка и Ростов-на-Дону.

С.В.П.: Если взять Чехию. Не такая уж большая страна. Но 80 крематориев есть.

К.К.: Еще один Алексей. Здравствуйте. Ваше мнение.

Алексей: Здравствуйте. Я считаю, что крематории нужны. Посмотрите, как разрастаются кладбища.

С.В.П.: Почему тогда, если народ говорит, что необходимы крематории, до сих пор их нет?

Алексей: Моя мама медработник, мы часто с ней это обсуждаем, в прошлом году умерли родственники в Ростове, там самое большое в Европе кладбище. Один метр земли равносилен метру стоимости квартиры. Лучше кремировать. Но вдруг они тоже цену заломят и за кремацию.

С.В.П.: С другой стороны, представляете, какой удар по тем, кто памятники делает, надгробия.

Алексей: Все равно найдется, на чем заработать.

К.К.: А лично вы как относитесь, если вас кремируют?

С.В.П.: Я не против, хотя считаю, что это не по христиански.

К.К.: На форуме пишут:  умершему, по-моему, все равно, что с ним сделают, но зато будет меньше трупных палочек. Я  «за», – говорит Иван из станицы Павловской. С чего вы взяли, что для экологии это будет хорошо?

С.В.П.: Татьяна, здравствуйте, ваше отношение.

Татьяна: Я считаю, что крематорий очень нужен. Я попрошу своих родственников, чтобы меня кремировали. Мне лично не нравится, когда обременяют людей. Ой, надо могилку подкрасить, ой сегодня родительский день.

К.К.: Вас обременяет поход на кладбище?

Татьяна: Меня, да.

С.В.П.: Спасибо.

К.К.: Вообще, почему люди выбирают кремацию? Некоторые считают кремацию более естественным видом погребения, чем захоронение в землю. Часть людей просто не хотят, чтобы их тела разлагались в земле, а другая часть считает кремацию менее эмоциональным видом погребения. И только 25% людей выбирают кремацию из-за ее дешевизны по сравнению с традиционным захоронением в землю.

С.В.П.: Спорный вопрос.  В Японии например кремируют, потому что там не хватает земли.

К.К.: Мы звонили в Ростов, в организацию, которая занимается кремированием, в итоге узнали, что кремация стоит-  40 000 рублей. Не дешевле, чем похоронить как обычно. Но это же в Ростове, там и доставка и урна – все включено в эту стоимость.

С.В.П.: Я изучал процесс кремации. Жуткая вещь. Каким пламенем, какая часть тела горит. Но думаю, стоит все равно послушать.

А знаете ли вы: Для кремации тело умершего должно быть помещено в гроб (или в контейнер) из горючего материала. В некоторых крематориях родственникам покойного  разрешают присутствовать при перемещении тела в печь. С началом кремации температура внутри печи возрастает от восьмисот до  тысячу ста  градусов Цельсия и под ее воздействием тело разрушается на отдельные сравнительно небольшие фрагменты. Вопреки распространенному мнению «пепел» в процессе кремации не образуется. В зависимости от модели печи для кремирования тела взрослого человека средней комплекции требуется от 80 до 120 минут. После завершения кремации и остывания останков они механически перемещаются во временный контейнер и хранятся там до тех пор, пока родственники не примут решение об их дальнейшей судьбе. Важно понимать, что на кремации погребение не заканчивается. В дальнейшем необходимо поместить урну в колумбарии, захоронить в землю или, что тоже возможно, развеять прах на специально отведенной площадке.

К.К.: Дмитрий, здравствуйте.

Дмитрий: Я за кремацию. Это правильно. И с точки зрения экологии и снижения расходов. Заявленная цена 40 000, на мой взгляд, завышена. Что мешает построить у нас в Краснодаре?

С.В.П.:  Видимо что-то мешает. Спасибо, Дмитрий.

К.К.:  Еще раз хочу напомнить, что православная церковь в лице Патриарха всея Руси Алексия II заявила, что кремация как способ погребения, не противоречит православным канонам, хотя и не приветствуется церковными иерархами. Подтверждением такой позиции Русской Православной Церкви может служить тот факт, что в крематориях российских городов православным священникам официально разрешено проводить службы по отпеванию умерших. Давайте к православным чуть позже вернемся.

С.В.П.: На территории Кубани достаточно много мусульман проживает.

К.К.: У нас на линии Фарид Маджидович Рашиди, заместитель муфтия республики Адыгеи и Краснодарского края, здравствуйте Фарид Маджидович.

Фарид Маджидович Рашиди: Добрый вечер.

К.К.: Людей, исповедующих ислам у нас достаточно много. Как относиться к строительству крематориев с точки зрения мусульман?
Фарид Маджидович Рашиди: Ислам отрицает крематории, потому что душа у человека, когда выходит из тела, она поблизости находится. Поэтому, мы, даже, когда обмываем покойника, мы даже следим за температурой воды, чтобы не создать дискомфорт для тела человека. Потому что тело человека дано Богом, временно, на этом свете. И обратно мы его отдаем, предав земле. Когда брат Кайн Авеля убил, он не знал, что делать с его телом, а ворона подсказа ему, что нужно захоронить. Зарыть в землю – это первоначальный уход человека с этого света.

С.В.П.: А если, Фарид Маджидович, как в Туапсе, кладбище размывает и все могилы превращаются в кашу. Может быть, крематорий был бы менее кощунственным по отношению к умершим?

Фарид Маджидович Рашиди: Понимаете, пророк Мухамед и Иисус Христос, они разговаривали с душами умерших. Когда у них спрашивали: как вы можете разговаривать, они же умерли, они отвечали, что душа находится над телом умершего, поэтому они могут с ней разговаривать.

С.В.П.: А если человек погиб и от тела ничего не осталось. Автокатастрофа, пожар?

Фарид Маджидович Рашиди: Это другое. Это случай, не зависящий от человека. Это не его воля. Я говорю с точки зрения религии. Если кругом вода, можно же найти места более реальные, где можно захоронить.

С.В.П.: Спасибо Фарид Маджидович. Православную позицию мы послушаем чуть позже.

К.К.:  Крематорий построить все же собираются. В Новороссийске. На линии у нас начальник управления по архитектуре и градостроительству Дмитрий Александрович Агапов. Дмитрий Александрович, здравствуйте. Насколько мы знаем, в данный момент вы занимаетесь подпоркой аналога. Строительство уже идет?

Дмитрий Агапов: Здравствуйте. Пока еще только отведен земельный участок и проведены коммуникации и рассмотрен рабочий проект.

С.В.П.: А почему именно Новороссийск был выбран для строительства? Почему не Краснодар, например?

Дмитрий Агапов:  Здесь проблема в геологии. У нас скалы, у нас скалистый грунт. И  есть проблема в том, что почвы практически не защищены.

С.В.П.: А насколько это дорогой проект?

Дмитрий Агапов: Это все зависит от коммуникаций. У нас мощные сети по газу и  электроэнергии. Сам проект составляет 50%  от затрат по сетям.

С.В.П.: Вся проблема в электричестве и газе?

Дмитрий Агапов:  Вся проблема, на самом деле, в людях. Многие не готовы психологически, чтобы решать вопрос по кремированию родственников. Требуется очень сильная пропаганда, и религиозные секты какие-то к этому подключены.

С.В.П.: Знаете многие наши слушатели, большинство «за», только один был против.

Дмитрий Агапов: Вы знаете, в моем кругу общения, никто не возражает, чтобы их кремировали. Это возраст от 30 до 50. Люди пенсионного возраста придерживаются более традиционных взглядов.

С.В.П.: Но никто же не будет при этом закрывать кладбища, если мы построим крематорий.

Дмитрий Агапов: Нет, нет конечно. Дело в другом. Экономика и эксплуатация объекта начинается с определенного вида нагрузки.

С.В.П.: Люди то все равно будут умирать, и он будет приносить прибыль. Он окупится в любом случае.

Дмитрий Агапов: По исследованиям, которые мы проводили – люди пока не готовы к такой процедуре.

С.В.П.: Спасибо, Дмитрий Александрович.

К.К.: Видимо все зависит от возраста. Чем старше и ближе к земле, тем больше ты задумываешься.

С.В.П.: Светлана на линии, здравствуйте.

Светлана: Вот моя бабушка, когда умирала, она говорила, что хотела, чтобы ее кремировали. Но у нас не было такой возможности. Все равно многие пожилые люди хотели бы, чтобы их кремировали. Так же и в землю можно захоронить. Но это все намного аккуратнее будет.

С.В.П.: Спасибо.

К.К.: Юрбан на форуме пишет: « У человека существует масса болезней, которые при жизни могут не проявляться. А после смерти распространяться за счет воды и почвы с помощью посторонних возбудителей. Таким образом, кладбище- это биологическая бомба замедленного действия. А при сжигании уничтожается абсолютно вся энергетическая информация с трупа.» Вот вам и обоснование с экологической точки зрения.

К.К.: Сейчас у нас на линии настоятель Свято-Успенского храма города Тихорецка, отец Андрей. Здравствуйте. С точки зрения православия, кремация – это что?

Отец Андрей: Здравствуйте. По поводу кремации. В православной церкви существует традиция — хоронить людей в землю. В священном писании есть такие слова: ты есть земля и в землю отыйдешь. Из земли создан, в нее должен и отойти.

С.В.П.: Тем не менее, Русская Православная Церковь разрешила проводить отпевание  в крематориях.

Отец Андрей: Понимаете, не хотелось бы традиции противопоставлять каким-то вынужденным мерам. Благословить по слабости — это одно, а желательная форма – несколько другое. В таких мегаполисах, как Москва, может быть, и оправдано такое послабление. Хоть мы и благословляем такую слабость, но я не знаю ни одного священника, которого кремировали.

С.В.П.: А для церкви, какой человек важнее: живой или умерший?

Отец Андрей: Для церкви нет такого понятия: живой или умерший. Для церкви важна душа. У Бога все живы, мы верим в бессмертие души. Важно, чтобы душа не погибла.

К.К.: Спасибо, отец Андрей.

С.В.П.: У нас на линии Павел Георгиевич Рыбин – директор Муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги»
г. Краснодара. Здравствуйте. Вопрос по строительству крематория, на какой  он стадии?

Павел Рыбин: Вопрос по строительству крематория в г. Краснодаре  практически решен. Находится он будет в районе хутора Ленина. В ближайшее время начнется его строительство.

С.В.П.: Я слышал, что хотели строить в районе Славянского кладбища.

Павел Рыбин: Изначально так и было задумано, но не вышло. Заканчиваются проектные работы, есть эскизный проект.

К.К.: А в какие сроки он будет построен?

Павел Рыбин: Это зависит от того, как скоро будет утвержден проект. Мы планируем, что в течение двух лет.

К.К.: А насколько это оправдано? Сколько желающих быть кремированными или кремировать своих родственников?

Павел Рыбин: Желающие есть, но их количество пока трудно оценить. Я думаю, эта статистика появится тогда, когда начнет этот крематорий функционировать. Это одна сторона вопроса. Другая сторона — на сегодняшний день, вся земля, которая появляется как потенциальная территория кладбищ, она вся чья-то. И такого не будет уже как раньше: выделения земли для городского кладбища от Горисполкома. Сейчас вся земля чья-то, она зарегистрирована и имеет стоимость. И, зачастую, стоимость при ее покупке превышает ее кадастровую стоимость.

С.В.П.: А бюджет, какой на строительство крематория?

Павел Рыбин: Крематорий, строительство и коммуникации. Плюс колумбарий. Это где-то в районе 5 млн. евро.

С.В.П.: А насколько высока будет стоимость кремирования?

Павел Рыбин: Стоимость будет приравниваться к обычной процедуре захоронения, а может и дешевле.

С.В.П.: А частные инвесторы есть у этого проекта?

Павел Рыбин: Да, инвесторы есть. Есть и определенные договоренности с ними.

К.К.: А стоимость процедуры можно озвучить? Мы звонили в Ростов, в одно ритуальное агентство, там вся процедура, с перевозкой и урной составляет 40 000 рублей.

Павел Рыбин: Точно сказать не могу, но думаю, что это будет на порядок дешевле.

К.К.: Спасибо. У нас на линии был Павел Георгиевич Рыбин – директор Муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги»
г. Краснодара.

К.К.: На нашем  сайте проходило голосование по сегодняшней теме. Итак: «Нужны ли нам крематории?». Предлагалось три варианта ответа:
1) они нам необходимы,
2) нет, не нужны,
3) мне все равно.

Мне все равно – ответили 15,2%,
нет, не нужны – 17, 3%,
они необходимы, считают 66,7%.
Т.е. 2/3 считают, что крематории нам необходимы.

С.В.П.: Хотел бы подвести итоги по поводу кремации. Я лично за то, чтобы меня кремировали, потому что очень много слышал историй о том, как погребенные люди просыпались в гробу. Не дай Бог.

К.К.: Это твое мнение. Во-первых, кремация в 100 раз уменьшает территорию погребения, это подсчитали. Во-вторых, срок минерализации останков сокращается с 50 лет до 1 часа… Есть о чем подумать. Храни вас Бог.

 

Добавить комментарий

Запрещены комментарии, противоречащие правилам пользования сайтом Первого радио, в т. ч. содержащие матерные выражения, оскорбления в грубой форме, а также информацию, запрещенную к распространению законодательством РФ.


Защитный код
Обновить

< Предыдущий материал   Следующий материал >