Menu Content/Inhalt
Главная страница arrow Интервью arrow Василий Полухин

Анонсы

«ProДвижение»
Группа "Дежа Вю", Краснодар Группа «Дежа Вю» из Краснодара с песней «Давай, давай» стала победителем первой программы ProДвижение.

Подробнее о группе читайте здесь
 

«ProДвижение»
Голосуйте за участников этой недели. Отправьте СМС с кодом участника на номер 7475

Код «1» — Влад Торхов — «Don't wanna let u back in»
Код «2» — РОЙ — «Южная»
Код «3» -
Eva Kade — «Без тебя»

Подробности читайте здесь

 

Первое Радио — «10 лет в эфире» Первое Радио - 10 лет в эфире

К десятилетнему юбилею Первая Радиолаборатория записала новую песню. Вы можете скачать ее на сайте

 

Наши гости

Курт Ханстейн Курт Ханстейн. Солист группы «Supermax»

«Миру необходимо научиться радоваться мелочам. Когда-то давно у нас ничего не было, но мы были счастливы». Читать

 

Василий Полухин Василий Полухин. Атаман центрального округа Краснодара

«Моему роду больше, чем Америке – зачем мне её слушать?». Читать

 

Анастасия Задорожная Анастасия Задорожная. Актриса и певица

«Я умудряюсь сниматься в кино и телепроектах, и петь, и танцевать, и вообще заниматься кучей каких-то вещей». Читать

 

Голосования

Есть ли реальная польза от тюрем?
 
Василий Полухин Версия для печати
Понедельник, 23 Март 2009, 11:02
Андрей Большов: Настало время приветствовать в студии «Первого радио» почётного и уважаемого гостя. У нас в гостях атаман центрального округа города Краснодара, старшина кубанского казачьего войска, потомственный казак, Полухин Василий Алексеевич.  Доброе утро!

Василий Полухин: Доброе утро!

А.Б.: Почему Вы стали казаком?

В.П.: Когда к нам приходят в общество, то спрашивают: «Как вступить в казачество?». Я им говорю, что вступают в общество, а казаком рождаются. Казак, он по роду уже казак. Мои все предки по отцу, у нас старшинство обычно ведётся по отцу, они все с линейного войска, это из Дона, Хапёрские полки. Мама запорожская казачка. Получается, что у меня слилось Запорожское казачество и Донское.

Лёля Денисова: А сколько в Вашем роду казаков?
В.П.: На Хапре, там был, так называемый, хутор. В то время паспортов ещё не выдавали, а были только клички. У моего пра-пра-пра-прадеда в кавказской войне отрубили пол-уха и полплеча. С этого пошла его кличка — Полух. Потом хутор Полухиных, он там и сейчас есть. Это совершенно достоверная история происхождения моей фамилии. Родовые традиции наша семья хранит по сей день — и родословную с генеалогическим древом, ведущимся с 1786 года, и родовые книги, в которых записаны, к примеру, девичьи фамилии всех жен, бабушек и прабабушек моих предков. И имена всех членов семьи. Какие там имена попадаются — удивительно! Сейчас таких даже и не осталось, пожалуй: «Маланья», «Епифан»…

А.Б.: И записи в книгах до сих пор ведутся?

В.П. Естественно! Вообще, перечитывать их одно удовольствие, там ведь так скрупулезно записана вся наша история: кто из пращуров в какой станице жил, чем занимался. Учителей, к примеру, у нас много было, и даже директоров школ. Священники попадались. Сейчас все это наследие хранится у меня, по старшинству, по традиции.

А.Б. Вот что касается традиций, Василий Алексеевич. Помимо родовых, есть ли в Вашей семье, скажем так, приобретенные, те, что Вы сами ввели и соблюдаете неукоснительно?

В.П.
Есть, разумеется, но они весьма традиционны. Скажем, все православные праздники мы встречаем регулярно и всей семьей: Рождество, Пасху, Крещение. Славянские празднества тоже отмечаем с удовольствием. Вот Масленица сейчас наступила — у меня восьмилетний внук обязательно еще за много недель спрашивать начинает: «Дедушка, ну когда же Масленица?». Есть еще, скажем так, правила, которые даже объяснять казакам не нужно: они у них в крови. А именно: не сквернословить, не пить и не курить, чтобы потомство сохранить здоровым.

Л.Д. Василий Алексеевич, как по-вашему, сохранение традиций можно назвать неотъемлемой частью казачества?

В.П. Безусловно. Понимаете, это же наша жизнь! Вот, к примеру, возьмите самое обычное дерево. В чем его сила? В корнях. Обрежь их и все — конец. Да и наш фольклор говорит о многом. Чего стоят, к примеру, поговорки: «Иван, не помнящий родства», «Без роду, без племени».  А традиции и род сплетены очень тесно. Я сейчас даже воспользуюсь прямым эфиром и скажу слушателям: возьмите и запишите данные о своих дедушках, бабушках. Это только в плюс будет и вам, и вашим потомкам. Ведь каждый должен после себя оставить память, а вы, таким образом, еще и историю рода увековечите.

А.Б. Не могу не спросить Вас теперь о казачьих обрядах. Совершаются ли сейчас они, не слишком ли видоизменились?

В.П. Знаете, многие из этих обрядов так прочно вошли в жизнь казачьих семей, что их уже и выделить сложно, настолько они обыденными кажутся, признаюсь.

Л.Д. А вот, например, во время праздничных застолий Ваша супруга готовит какое-нибудь особенное казачье блюдо?

В.П. Конечно! (смеется) Это борщ!

А. Б.
Скажите, Вы с казаками из других регионов встречаетесь? Сильно их жизненные уклады разнятся с кубанскими?

В.П.
Вот опять-таки о семейном — три года назад мы выезжали на остров Хортицу, где живут мои родственники по материнской линии. Это на Украине. И знаете, нет практически никакой разницы в их быту и нашем. Да, наши страны разделили, но народ-то не разделен! И радушие никуда не делось. Когда мы прибыли в ту станицу, на обеде в честь нашего приезда собрались почти все местные жители во главе с атаманом, станичным главой. Столы накрыли на четыре сотни человек!

Л.Д.
И чем угощали?

В.П. 
Борщом, конечно, и варениками. Вареники самые разные были: и с капустой, и с картошкой, и сладкие.

А.Б. Василий Алексеевич, а можно вопрос, который меня давно волнует? Я слышал, что поговорка: «Терпи, казак, атаманом будешь!» произошла от традиции прилюдно пороть молодых казаков в день совершеннолетия. Приговаривая в процессе вот эти вот слова. Это правда?

В.П.
Нет, такого не было. Дело в том, что любой казак к своему совершеннолетию мог ого-го сколько вытерпеть. Воспитываем мы детей, конечно, в зависимости от пола.  К примеру, девочку, будущую мать, хранительницу семейного очага, воспитывают одним способом. Мальчиков же иначе. В год им делали первый постриг: срезали локон волос, который потом, завернутый в шелковый платочек, хранился у казака всю жизнь. Потом ребенка сажали на коня: считалось, что если он хватается за гриву, то будет жить долго и достойно. После обносили мальчика вокруг церкви, и крестные родители вешали ему портупею и вручали первую шашку, обладать которой он мог, конечно, только после совершеннолетия.

Л.Д. У меня очень женский вопрос к Вам. Идеальная жена казака — она какая должна быть?

В.П. Конечно же, хозяйственной, верной, хорошей матерью. А вообще для казака его жена, мать — вторые после Бога, наверно. Я так воспитан был всегда: заходила мать, я вставал, слова поперек не говорил. И своих детей воспитываю так же. И жена, подруга моей жизни, для меня самое большое сокровище.

А.Б.
Василий Алексеевич, пожелайте нашим радиослушателям что-нибудь!

В.П.
Желаю вам не только чтить ваши традиции и ваши семьи, но и не забывать о том, как важно в нашем мире делиться. Всем: едой, кровом, душевным теплом. Я с детства понял: чем больше отдаешь, тем больше тебе возвращается потом. И не надо слушать, что Запад по этому поводу говорит, Америка. Моему роду, например, больше, чем Америке — зачем мне её слушать?

А.Б. Замечательные слова.

Л.Д. Спасибо Вам, Василий Алексеевич! Всего вам доброго!

 

Добавить комментарий

Запрещены комментарии содержащие матерные выражения, оскорбления в грубой форме, а также содержащие информацию, запрещенную к распространению законом РФ


Защитный код
Обновить

Следующий материал >