Menu Content/Inhalt
Главная страница arrow Интервью arrow Илюхина Юлия и Марина Бойко

Анонсы

Что будет с рублем?
Рубль падает, доллар растет. Что дальше? Сколько еще будут расти доллар и евро? Как уберечь свои деньги от инфляции?

Присоединяйтесь к разговору в программе "Еще не вечер " 10 февраля в 17:10
Оставьте свое мнение на форуме

 

Первое радио отметило десятилетие Фотоотчет с вечеринки «Первого радио», посвященной десятилетию радиостанции. 

Смотреть

 

Первое Радио — «10 лет в эфире» Первое Радио - 10 лет в эфире

К десятилетнему юбилею Первая Радиолаборатория записала новую песню. Вы можете скачать ее на сайте

 

Наши гости

Виктор Мальчевский Виктор Мальчевский. Руководитель редакции информационно-аналитических программ телеканала «НТК»
«Конкурировать с программой „Время“ бесполезно. Мы привлекаем зрителя другими методами -  помогаем ему решить свои проблемы». Читать
 

stud_1.jpg

Голоушкин Сергей и Калитурина Инна. Активные студенты КубГУ

«Успешный студент — это несколько параметров: активность, здоровье, целеустремлённость и образованность». Читать

 

Юлия Илюхина Юлия Илюхина. «Воспитатель Кубани 2008»

«Первый воспитатель — это родитель, а детский сад — это всегда вторичные люди, они только помощники родителю». Читать

 

Голосования

Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
 
Илюхина Юлия и Марина Бойко Версия для печати
понедельник, 26 января 2009, 03:26

Илюхина Юлия и Марина Бойко Андрей Большов: Доброе утро, дорогие радиослушатели. Сегодня мы пригласили в студию двух обворожительных дам.

Леля Денисова: В гости к нам пришли заведующая детским садом № 136 Бойко Марина и воспитатель Кубани 2008 

Илюхина Юлия: Доброе утро! Сегодня мы говорим о детях, и я уверенна, что Вы знаете о них совершенно всё. Отличаются ли нынешние дети от детей 10 лет назад?

 

Марина Бойко: Мне кажется, что не отличаются. Потому что дети — это дети, и не важно, какой день на дворе. Возможно, есть различия в развитии, т. е. ребёнок познаёт что-то, набирается опыта, тогда он больше знает, тогда он может отличаться. Отличаются его игры, отличается его мышление. Но, начиная от 1,5 лет — это то время, когда мы принимаем детей в детский сад — и доводя их до выпуска в школу, дети остаются детьми!

Л.Д.: Кроме детей вы общаетесь ещё и с родителями, а родители поменялись?

М.Б.: Родители поменялись и причём в лучшую сторону. Ведь что такое родительство вообще? Это призвание, долг или профессия каждого человека? Автоматически после рождения малыша муж и жена становятся родителями. Современный родитель – это уже компетентный родитель, это родитель, который профессионал, он более грамотный. Он более грамотно подходит к выбору детского сада, более грамотно подходит к воспитанию и образованию своего ребёнка.

Л.Д.: Юля, я знаю, что кроме детей воспитатели продолжают воспитывать и родителей, и некоторым родителям это необходимо. Расскажите об этом.

Юлия Илюхина: Необходимо воспитывать родителей, но надо это сделать так, чтобы ни один не догадался, что его воспитывают. Существуют разнообразные формы и методы, и у каждого они свои, каждый меняет эти методы на протяжении своей профессиональной деятельности. Раньше были очень популярны такие методы формы работ, как: лекции, консультации, различные мероприятия теоретического плана. К сожалению, они проходят «мимо ушей» и практически ни на что не влияют. Поэтому сейчас, в настоящее время, в современном дошкольном учреждении приветствуются такие методы, как: совместное пребывание детей и родителей в одной группе, совместные выходы или выезды, например, за город, на какие-то совместные праздники и мероприятия.

Л.Д.: Часто ли родители спрашивают Вашего совета?

Ю.И.: Совета спрашивают, к счастью, часто — и это очень хорошо и очень нас радует. Мы люди более профессиональные, мы учились этому.  Можем дать компетентный совет, и к счастью, к нам прислушиваются.

А.Б.: Правильна ли установка таких родителей, которые уверены в своём воспитании ребёнка и в своей любви к ребёнку? Это правильный родитель или это слишком самоуверенный родитель?

М.Б.: Мне кажется, что это консервативный родитель. Откуда такие родители берут свои знания? Из опыта, как воспитывала их мама. Время меняется, прогресс, развитие, появляется много методик. Детей уже воспитывают с полутора лет. Говорят, что ещё  нужно воспитывать до рождения ребёнка, даже уже есть такие методики. Я так думаю, что человек, который занимается не педагогикой,  не может этого знать. Необходимо всё-таки советоваться, учиться.

Ю.И.: Но я хочу добавить, что такие родители правы в одном: первый воспитатель — это родитель, а детский сад — это всегда вторичные люди, это помощник родителю. Но отказываться от  помощи профессионалов — это сравнивается с отказом от помощи врачей.

А.Б.: Есть ли разница в воспитательных методиках XX-го века и XXI-го?

Ю.И.: Нет такого момента, когда себе говоришь: «я сейчас буду воспитывать ребёнка». Даже те люди, которые говорили, что их не воспитывали, на самом деле не понимают, что их воспитывали везде. Воспитывает жизнь, воспитывает общество, воспитывают родители. Результат такого воспитания — то, что они научились чему-то в этой жизни.

М.Б.: Вы правы в том, что изменилось время. Взять, например, 60-ые года — это другая обстановка, другое время, другие люди. И наше время, когда с экранов телевизоров так много насилия, и дети всё это воспринимают и принимают. Приходится делать какие-то корректировки в воспитании: чем заняты дети, чем они дышат, что они смотрят, что они едят. Изменилось время вокруг. Самое главное, что сейчас поняли родители — это то, что не стоит делать сильный акцент на образовании ребёнка. Главное, что нужно — это воспитание. Привить ребёнку такие качества, как: милосердие, добродетельность. Мы стараемся, чтобы ребёнок смотрел наши российские мультики, чтобы ребёнок просто общался с животными и даже создаем возрастные группы, где старшие малыши ухаживают за младшими, а малыши развиваются и стараются подражать старшим.

А.Б.: А можно подробней про такие группы?

М.Б.: Сейчас в государстве сформировался такой рынок образовательных услуг, т. е. родитель уже может и хочет выбрать тот детский сад и ту группу, которая ему нужна. Это может быть как интегрированная группа, так и группа разновозрастная. Во-первых, это связано с желанием родителей устроить ребёнка в детский сад, просто сейчас детские сады переполнены. Может быть это от безысходности, когда у нас не получается сформировать группу одного возраста. Есть принципиально интегрированные группы, куда родители очень стремятся. Плюсы такого воспитания в том, что малыши всегда будут подражать старшим, они могут не послушать взрослого, но они послушают своего сверстника, которого они считают взрослым.  Дети, которым уже по 6–7 лет, считают себя взрослыми и настолько трогательно они заботятся друг о друге. Помогают малышам одеться, раздеться, ведут их за ручку. Также малыши, наблюдая, как старшие занимаются, быстрее развиваются.

А.Б.: В процессе воспитания детей как-то воспитали сами себя?

М.Б.: Конечно, ребёнок на столько чувствует любую фальшь, любую ложь, что от него не скроешь ничего. Ребёнок может одними глазами показать, что чувствует неправду.

А.Б.: А если ребёнок видит мир какими-то своими глазами, например, говорит, что солнце зелёное?

М.Б.: Когда-нибудь ребёнок поймёт, что солнце жёлтое, но то, что он видит его зелёным, что он видит на солнце какие-то рисунки, какие-то образы — мы поощряем такие фантазии. Ребёнка нужно принимать таким, как он есть, нужно приучаться жить его мировоззрением, учиться видеть то, что он увидел в этом рисунке. Поэтому ни в коем случае нельзя ребёнку говорить, что это неправильно.

Ю.И.: Но и нельзя говорить, что это правильно.

Л.Д.: Как для ребёнка быть другом, но при этом не терять его авторитет?

М.Б.: В двух словах это не расскажешь, но самое главное – это любить своего ребёнка. Любить не той родительской любовью, которая затмевает всё, и мы не видим его плохие поступки, мы не видим, когда ребёнок начинает переходить эту грань. Ребёнок начинает чувствовать себя «светом в окошке» и может манипулировать родителями. Любовь должна быть очень грамотной. Мы должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, но при этом делать так, чтобы он был лучше, был грамотнее и образованнее.

А.Б.: Что же такое  хороший воспитатель?

М.Б.: Хороший воспитатель – это тот, кто на сегодняшний момент любит детей, получает удовольствие от той работы, которую он делает. Приходя домой, он питается той энергией, которую ему дали на протяжении дня его дети.

Л.Д.: Мы преклоняем голову перед людьми Вашей профессии! Спасибо, что пришли к нам в гости. Удачи, успехов и всего самого лучшего. До свидания!

 

Добавить комментарий

Запрещены комментарии содержащие матерные выражения, оскорбления в грубой форме, а также содержащие информацию, запрещенную к распространению законом РФ


Защитный код
Обновить

< Предыдущий материал   Следующий материал >