Menu Content/Inhalt
Главная страница arrow Интервью arrow Владимир Колесников

Анонсы

Дорожная безопасность в руках Божьих
Помогут ли священники снизить количество ДТП?Помогут ли священники на дорогах снизить количество ДТП? Как реально можно улучшить дорожную обстановку?

Присоединяйтесь к беседе в программе «Еще не вечер» 24 февраля в 19:10

Оставьте свое мнение на форуме

 
«ProДвижение»
Прими участие в проекте Ты талантлив, но не можешь пробиться на большую сцену? «Первое Радио» поможет. Прими участие в проекте «ProДвижение».
 

Первое радио отметило десятилетие Фотоотчет с вечеринки «Первого радио», посвященной десятилетию радиостанции. 

Смотреть

 

Наши гости

Алексей Какеев Алексей Какеев. Менеджер концертного агентства.

«Российские „звезды“ считают, что они избранные. Но это не так — большинство из них обычные люди». Читать
 
Виктор Мальчевский Виктор Мальчевский. Руководитель редакции информационно-аналитических программ телеканала «НТК»
«Конкурировать с программой „Время“ бесполезно. Мы привлекаем зрителя другими методами -  помогаем ему решить свои проблемы». Читать
 

stud_1.jpg

Голоушкин Сергей и Калитурина Инна. Активные студенты КубГУ

«Успешный студент — это несколько параметров: активность, здоровье, целеустремлённость и образованность». Читать

 

Голосования

Если бы у Вас появился сейчас миллион рублей, чтобы вы с ним сделали?
 
Владимир Колесников Версия для печати
среда, 21 мая 2008, 16:25

kolesnikov_2.jpgЗдравствуйте, меня зовут Марина Попова, в эфире программа «Без фильтра». На мои вопросы сегодня ответит 1-й заместитель руководителя краевого департамента ЖКХ Владимир Колесников. Сегодня люди стали лучше жить, больше мусорить (хотя, кажется, у нас никогда не мусорили мало). И стали обращать внимание на пейзаж вокруг себя. У нас, конечно, не Милан, но все-таки – существует ли в крае «мусорная» проблема? Насколько захламлены наши города?

В.К.: Проблема, конечно, существует, но не в плане санитарного состояния наших населенных пунктов, а в плане того, что мест размещения мусора все больше, они занимают все большую территорию, и, хоть конечно, земли у нас много, но это вызывает все большую озабоченность. Тем более, это не просто размещение, а оно вызывает серьезную экологическую проблему.

М.П.: У каждого ли города есть своя свалка бытовых отходов или они объединены  — одна на несколько населенных пунктов?

В.К.: Возле каждого есть свалка, и порой не одна, это не считая несанкционированных по лесополосам, заброшенным карьерам.

М.П.: Насколько хорошо организован у нас вывоз мусора?

В.К.: Такой угрозы как в Неаполе у нас, конечно, нет…

М.П.: То есть жечь мусор на улицах мы не будем пока?

 В.К.: Нет. Согласно законодательству о местном самоуправлении ответственность за вывоз и размещение  твердых бытовых отходов возлагается на органы местного самоуправления. Они организуют эту работу на договорных основах, преимущественно это делают муниципальные предприятия. Они выполняют эту функцию довольно уверенно, еще раз повторюсь – угрозы захламить наши населенные пункты пока нет. Угроза в другом — в местах размещения отходов. В первую очередь угроза в том, что большинство полигонов не соответствуют сантехтребованиям, отсутствуют ограждения, они не обвалованы, технология размещения отходов не соблюдается, и свалки вызывают серьезное экологическое влияние на окружающую среду. Например, свалка в хуторе Копанском, вблизи нее и сельхозугодья, и жилые дома. Нередко свалки расположены в таких местах, где им недопустимо находиться. Яркий пример это свалка в Адлере, где недавно произошла экологическая катастрофа, когда отходы в результате оползня сошли  в реку. Ее в обязательном порядке вскоре закроют. Уже есть инвестор, существует целевая программа, в том числе в преддверии Олимпийских игр  2014 года, она связана с олимпийской программой, и предполагается, что в Сочи, впервые в нашей стране, к моменту проведения Олимпиады, должен быть достигнут нулевой баланс отходов. То есть отходов не будет даже в виде выбросов в атмосферу от мусороперерабатывающего завода. На Сочи будет делаться особенный акцент. В Сочи и раньше планировалось строительство мусороперерабатывающего завода, но оно было отложено, потому что предполагаемая к использованию технология устарела. И сейчас инвестор, Тоннельный отряд 44, который заключил договор с администрацией Сочи, будет строить завод мощностью 240 тысяч тонн отходов в год, стоимость проекта  15 млн евро, срок окупаемости 5–7 лет. Пока решаются организационные работы, сейчас готовится эко экспертиза и вскоре я думаю ничто не помешает приступить строительству завода.

М.П.: В Сочи сейчас идет активное строительство. Как будет утилизироваться строительный мусор?

В.К.: Отходы строительства относятся к твердым бытовым отходам и утилизируются на обычных полигонах, в принципе, конечно, тот завод, что строится в Сочи, не будет перерабатывать строительный мусор, но в этом направлении ведется работа с институтами, с иностранными компаниями,которые готовы этим заниматься и проблема решается.

М.П.: В преддверие курортного сезона хочется вспомнить о грядущем наплыве отдыхающих. Как справляются на морском побережье с утилизацией мусора?

В.К.: В принципе, также, как и везде, разница только в количестве задействованной спецавтотехники. а уж особенности культуры наших гостей – курортников, да и, чего греха таить, хозяев, это уже другое дело. Например, все управление автодорог, СКЖД  строго предупреждены, что они обязаны приводить в порядок прилегающую территорию.

М.П.: Если говорить о лице края – некоторые свалки расположены в таких местах, что неизбежно портят общую картинку, вырастая вдоль дорог ведущих в курортные и просто города края. Можно ли как-то их хотя бы замаскировать, спрятать, если не перенести в другие места или ликвидировать? Вот, например, очень плохо смотрится свалка на въезде в Анапу…

В.К.:  Да, действительно, в Анапе, так же как и в Сочи уже заключен инвестиционный проект. Она не очень удачно расположена, в свое время это было дорого, от города и на пустыре, а теперь она уже видна. Так во многих городах: свалки, которые располагались изначально где-то в оврагах, неприметно, со временем выросли в значимые памятники бесхозяйственности. Именно в этом вся проблема. Есть два варианта решения проблем. Первый: цивилизованный вывоз мусора и его переработка, второй: рекультивация этих свалок, то есть их ликфидаци. Вот, например, в Краснодаре готовится заключение договора, по которому одна компания планирует закрыть свалку полиэтиленовым мешком  и поучать в результате гниения отходов газ, из которого будет добываться энергия для различных нужд.

М.П.: Знаю о существовании программы краевой «Отходы» в ходе реализации которой планируется до 2010 года построить семь мусороперерабатывающих комплексов в Сочи, Новороссийске, Туапсе, Краснодаре, Армавире, Тихорецке, Ейске. Как продвигается реализация этого проекта?

В.К.: На самоать. Она проходит сейчас различные согласования, и только при принятии этой концепции, одним из пунктов которой является разработка краевой целевой программы. Она в принципе, в чернее, уже готова, но для ее детальной проработки, для предмета территориального планирования требуется время. Вы понимаете, что вопрос размещения свалок это территориальное планирование, необходимо все спланировать так, чтобы муниципальное образование получило налоговую базу от этого размещения и не понесло экологического ущерба. Не абы где разместить заводы и свалки, а так чтобы это было удобно и безопасно. И при принятии концепции нужно это детально проработать. Те цифры, которые в концепции есть – они вполне реальнм деле программы как таковой еще нет, в свое время она разрабатывалась, но из-за того, что изменилось законодательство, и расходы по утилизации ТБО были опущены на уровень местного самоуправления, программа почила в бозе. Департаментом ЖКХ края разработана концепция, но это еще не программа, это только пожелания и направление деятельности, то есть то, что мы собираемся делые, семь заводов это необходимый нам минимум.

Анатолий, Туапсе: Я — водитель и очень часто езжу по стране, в Московской области, допустим, вдоль дорог стоят мусорные контейнеры, в которые люди останавливаются и выбрасывают мусор, а в крае таких контейнеров очень мало, и, если бы и очень хотелось выбросить мусор в контейнер, но некуда. И еще нюанс, постоянно вижу как дорожники идут вдоль трасс и собирают выброшенный из окон мусор. Зачем тратить огромные деньги на это?! Установкой большего количества мусорных контейнеров можно намного удешевить этот процесс, дорожники занимались бы этим реже, да и для самого процесса требовалось бы гораздо меньше людей, которым нужно платить зарплату…

В.К.: Этот вопрос должны решать органы местного самоуправления. Сказать, что контейнеров совсем нет, я не могу, они есть. Другое дело,что их мало, это да… Но я скажу на примере Краснодара: уж сколько контейнеров мусорных ставили в городе, их уж расхищали-расхищали, пока не насытились, и теперь  они стоят повсюду где нужно, есть где-то не очень красивые, но они есть повсеместно. Думаю, что и во всем крае этот вопрос со временем решится. Ну а пока, конечно, есть такая практика, что свежеустановленный контейнер через день-два исчезает в неизвестном направлении.

М.П.: А еще есть такая практика, что у мусорных контейнеров на трассах скапливается огромная куча мусора, и это тоже не очень красиво выглядит… И всю зиму эта куча мусора может лежать никого не беспокоя, а уж перед Первомаем, в ходе субботника, ее непременно вывезут.

В.К.: Это можно признать, да, это недоработка…

М.П.: Как этот процесс контролируется, понесет ли глава муниципального образования за это какое-то наказание? Были ли такие прецеденты?

В.К.: Теоретически, наверное, может и понести административное наказание, но прецедентов таких еще не было…  и этому есть объективная причина. Те же свалки у контейнеров. Спецавтохозяйство обязано приехать и освободить сам контейнер, это его обязанность, а уж наведение порядка на площадке входит в обязанности жилищного хозяйства, и тут часто происходит перекладывание вины друг на друга.  А роль местного самоуправления в том, чтобы скоординировать эти действия. На самом деле чисто не всегда там, где не мусорят, но всегда чисто там, где убирают.

М.П.: Сейчас мы подошли к тому факту, что все-таки порядок зависит от культуры сбора бытовых отходов.

В.К.: С культурой у нас слабовато, как собственно, и во всем мире, хотя, конечно, есть примеры стран, где это высокоорганизованно, например, в Германии, где собирают раздельно 6–7 видов отходов, но это воспитывалось несколькими поколениями, применялись серьезные материальные стимулы. У нас все это только разрабатывается, мы только последние пары лет стали иметь перерабатывающие структуры, которые готовы принимать этот отобранный мусор. У нас давно собираются бутылки – и их принимают, или металл, а остальное никого не интересовало. Но вот сейчас есть предприятия которые принимают бумагу, картон. пластик разных видов тоже сегодня востребован.

М.П.: Где?

В.К.: Я сейчас зачитаю..

М.П.: Нет, я говорю не о предприятиях, а о пунктах приема макулатуры, пластика, как это было в нашем пионерском детстве.

В.К.: …Пункты приема себя пока не оправдывают…

М.П.:   Пункты приема бутылок вполне себя оправдывают, это мощный бизнес, а пункты сбора макулатуры и пластика  – нет?

В.К.: На самом деле, если найдутся предприниматели, готовые их организовать…вот как, например, в Анапе, предприниматель сам все организовал, и не бедствует. Органы местного самоуправления не торопятся взять на себя эти функции. Это дело мелкого предпринимательства, но сегодня этот бизнес находится в зачаточном состоянии.

М.П.: Насколько охотно в этот бизнес идут инвесторы?

В.К.: Охотно, но многие нам предлагаю услуги, по типу купи-продай, но этот вариант у нас не прошел. Были бы деньги, мы бы купили заводы без посредников. Нам нужно другое, чтобы люди приходили, вкладывали деньги и работали, получая прибыль и платя налоги, а уж потом, после самоокупаемости предприятия, мы, возможно и захотим его выкупить. И сегодня такой инвестор у нас уже есть.

Максим, Тимашевск: У нас всего около 20 ящиков мусорных, и чтобы вывезти мусор на городскую свалку нужно поехать в администрацию, заплатить там, а потом еж  ехать на свалку, можно ли это сделать напрямую, чтобы платить за утилизацию прям на свалке?

В.К.: В принципе эту проблему можно решить. Я хочу сказать, в населенных пунктах, где не организован централизованный вывоз мусора, прием бесплатный мусора на полигонах от населения должен быть одним из основ экологического состояния территории. потому что если ставить тут препятствия, то людям проще будет выбрасывать мусор в ближайшую посадку.

Константин, Юровка: У нас с января не вывозят мусор с улицы, а счета за его вывоз приходят, что нам делать?

В.К.: Как любой вид коммунальных услуг вывоз мусора должен быть обусловлен договором, и только таким путем должно решаться решение взаимных претензий.  

М.П.: Экологией в современной РФ ведают несколько ведомств и Росприроднадзор, и Ростехнадзор – как вы относитесь к идее создания «мусорного» министерства в стране?  

В.К.: 12 мая президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о структуре исполнительных органов, по которому Росприроднадзор и Ростехнадзор объединены в Министерство природных ресурсов, которое, собственно и будет заниматься этими вопросами в числе других. Чисто мусорного министерства, конечно, не будет.

Галина, Курганинский район, станица Родниковская: У нас вообще нет свалки и это никак не решается, что нам делать?

В.К.: Это как раз к тому вопросу, что органы местного самоуправления должны более тщательно заниматься выполнением своих обязанностей. Мы обязательно напрам\вим к вам комиссию,которая рассмотрит этот вопрос.

М.П.: А может стоит создать специальную полицию,которая будет следить за вывозом мусора на несанкционированные свалки, как один из способов воздействия на населения?

В.К.: Штрафы у нас есть и довольно серьезные, дело в том, что у местной администрации не доходят до этого руки. Нужно решить вопрос о неотвратимости наказания. пока эта работа налажена слабо, законодательная база есть, но нужно решительнее ее применять.

М.П.: На сколько может похудеть кошелек частника за вывоз мусора?

В.К.: Честно, не намного…всего на 500 рублей для физ. лица, а вот для юридического лица штрафы от 2000 рублей. Ростехнадзор, органы местного самоуправления и органы внутренних дел должны за всем этим следить.

М.П.: И в финале программы хочу поинтересоваться: что для вас лично порядок. продолжите, пожалуйста фразу, порядок это -  …

В.К.: Наверное, порядок это — соблюдение каждым из нас неписанных правил общественного поведения.

М.П.: Спасибо. 

 

Добавить комментарий

Запрещены комментарии содержащие матерные выражения, оскорбления в грубой форме, а также содержащие информацию, запрещенную к распространению законом РФ


Защитный код
Обновить

< Предыдущий материал   Следующий материал >